Двигатель 238АК — дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238Б-1 — дизель размерности D×S = 130×140 мм рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238Б-14 — дизель размерности D×S = 130×140 мм рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238Б-2 — дизель размерности D×S = 130×140 мм рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238Б-21 — дизель размерности D×S = 130×140 мм рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238Б-3 — дизель размерности D×S = 130×140 мм рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238Б-5 — дизель размерности D×S = 130×140 мм рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238БВ — дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238ГМ2 — дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238ГМ2-2 — дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238Д — дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238Д-1 — дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238Д-19 — дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238Д-2 — дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигател 238ДЕ2-1 — дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».
Двигатель 238М2 — дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238М2-2 — дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238М2-4 — дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатель ЯМЗ-238М2-5 — дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238М2-6 — дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238НД3 — дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238НД4 — дизель размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238НД5 — дизель, размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Двигатель 238НД6 соответствуют экологическим нормативам Евро-1, предназначены для установки на тракторы ЗАО «ПТЗ», фронтальный погрузчик К-740
Двигатель 238НД7 соответствуют экологическим нормативам Евро-1, предназначены для установки на тракторы ЗАО «ПТЗ» Колесные тракторы К-744А,-744-04.
Авто-Капитал реализует двигатели серии 238 от Ярославского завода, купить 8-цилиндровые дизели можно по конкурентным ценам, доставка ведется в любую точку России и по СНГ. Ярославские ДВС-238 от завода — это надежные дизельные агрегаты.
Восьмицилиндровый дизель 238 — это V-образный четырехтактный двигатель (топливо впрыскивается в камеру сгорания, воспламенение осуществляется путем сжатия), конструкция агрегата 238 аналогична конструкции дизельного двигателя 236, но отличается повышенной мощностью (цилиндров в двигателе восемь, а не шесть). 238-ой двигатель отличается высокими тяговыми характеристиками, производится как без турбонаддува, так и с турбонаддувом, например, если речь идет о таких моторах, как: 238НД, 238ДК, 238Д, 238БК и других. Эти двигатели отлично работают в самых суровых климатических условиях из-за увеличенного на 15% ресурса. Агрегаты просты и надежны, достаточно недороги в обслуживании, что позволяет экономить средства. Двигатели восьмицилиндровые с турбонаддувом — это вполне удачный вариант для интенсивного использования.
Применяемость двигателей 238 (без турбонаддува и с турбонаддувом):
- Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»);
- Судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект»);
- Комбайн «Дон-1500Б» (ООО «КЗ «Ростсельмаш»);
- Специзделия МТ-ЛБ (ОАО «Муромтепловоз»);
- Самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586, МоАЗ-740511-9586;
- Экскаваторы ЭО-5124А, −41211,-5126, −5221 (ОАО «ВЭКС», Воронеж); экскаватор ЭО-5126 (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Нижний Тагил); экскаватор ЭО-5116; бурильная машина БМ-2501 (ОАО «ЭКСКО», Кострома);
- С/Х трактор К-700А; колесный бульдозер К-700А-БК (ЗАО «ПТЗ», С.-Петербург) (в запчасти);
- Самосвалы КрАЗ-7133С4, −7133С6; седельный тягач КрАЗ-64431; шасси КрАЗ-7133Н4, −7133Н6 Автомобиль КрАЗ-651 ОМ;
- Кормоуборочный комбайн «Дон-680» (ООО «КЗ «Ростсельмаш»);
- Шасси МЗКТ-692378, МЗКТ-692388; самосвал МЗКТ-65158; Шасси МЗКТ-69251 Комбайны «Дон-2600», «Дон-2600Р» (ООО «КЗ «Ростсельмаш»);
- Гусеничные транспортеры-тягачи ГТ-ТМ, ГТ-ТМС, 521 М1 (ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»);
- Путевые машины ВПР-02, ВПРС-02, −03 (ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»); автопоезд МАЗ-54323; автомобиль МАЗ-53362 (в запчасти) Автомобили, шасси МАЗ-533605-020 (-021,-040), −630305-020 (-021,-040,-226,-248,-250); седельные тягачи МАЗ-543205-020, −642205-020; самосвалы МАЗ-551605-221 (-225,-240), −555105-225; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-543205-020, −641705-220, −630305-226 и их модификации.
Среди преимуществ двигателя 238 можно отметить невысокую стоимость по сравнению с зарубежным аналогам, благодаря особенностям конструкции автомобильная техника с таким двигателем работает достаточно эффективно и надежно в самых тяжелых условиях эксплуатации, дизели 238 также весьма экономичны и долговечны.