SMC-2003/1+ приспособление для очистки топливных систем впрыска
Вы тажке можете оформить заказ по телефону +7 (4852) 58-95-00 или по электронной почте avkt76@yandex.ru.
Поставляется с диагностическим набором топливных систем впрыска SMC-1002.
Объем системы 2 литра.
Рекомендуется для обслуживания автомобилей с объемом двигателя более 3,5 литров.
Поставляется с диагностическим набором топливных систем впрыска SMC-1002.
Позволяет диагностировать абсолютно любые топливные системы впрыска автомобилей (Европа, Россия, Азия, Америка и т.д.) и находить неисправный элемент методом измерения давления.
При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно подвергаются различного рода загрязнениям. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения — сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100°С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов, что в результате приводит к ухудшению работы двигателя в целом.
Рассмотрим вопрос, для чего нужно чистить форсунки и как с этим может справиться установка для очистки топливных систем SMC-2003/1+.
Форсунка (инжектор) — это система дозированной подачи топлива под давлением, создаваемым бензонасосом. Проще говоря, на каждом инжекторном автомобиле имеется бортовой компьютер (в народе «мозги»), на который подаются сигналы с различных систем автомобиля (датчиков), отвечающих за определение количества и температуру воздуха, температуру двигателя, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, содержание кислорода в выхлопе, скорость автомобиля и другие параметры. Бортовой компьютер обрабатывает все эти данные, и вычисляет, какое количество топливо необходимо подать в цилиндры.
Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы двигателя) давлением. На электромагнит форсунки от блока управления поступают электрические импульсы, которые приводят в действие игольчатый клапан, закрывающий и открывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива задает блок управления, путём длительности время открытия форсунки. На процесс смесеобразования существенное влияние оказывает не только количество и расположение распылительных отверстий, но и их чистота.
Так как форсунки расположены в зоне воздействия высоких температур, то они являются самым теплонагруженными деталями системы подачи топлива, а потому и главным объектом накопления смолянистых отложений. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.
Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы (бака, трубопровода, фильтра и т.д.) приводит к засорению каналов и фильтра форсунки.
В итоге снижается мощность и приемистость работы двигателя, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора.
Для устранения вышеописанных проблем, снижения эксплуатационных расходов рекомендуется (один раз в 20-30 тыс. либо по мере необходимости) производить восстановление нормальной работоспособности форсунок и всей топливной системы жидкостным способом очистки. Это должно быть также естественно, как и замена масла, фильтра и пр.
Стенд SMC-2003/1+ для очистки топливных систем бензиновых и дизельных двигателей без их разборки работает при помощи стационарного или автомобильного компрессора.
Установка для очистки топливных систем SMC-2003/1+ состоит из следующих частей:
- баллон (резервуар);
- входной штуцер для подачи сжатого воздуха от компрессора;
- редуктор;
- манометр контроля давления в баллоне;
- кран подачи очистителя;
- подающий шланг с разъемом для подключения на топливную рампу автомобиля;
- крышка заливной горловины.
Использование приспособления
Принцип подключения устройства к топливной системе автомобиля во всех случаях примерно одинаков. Необходимо сделать так, что бы двигатель работал не на бензине/дизельном топливе, а на специальной чистящей жидкости.
Обычно специальные чистящие жидкости состоят из чистящего сольвента и вещества поддерживающего горение. Во время работы на этих жидкостях происходит очистка системы.
Данное приспособление проектировалось и создавалось с учетом того, что жидкость проходит по всей системе (кроме насоса, бака) и полностью профессионально очищает её всю в комплексе, а не отдельные части.
Для подключения необходимо заглушить двигатель. Найти подающую ветвь и ветвь обратную в топливной системе автомобиля. Разъединить подающую ветвь. Шланг приспособления соединить с разъединенной частью подающей ветви автомобиля. Для этого нужно использовать различные адаптеры, входящие в комплект.
Обратную ветвь топливной системы необходимо заглушить. Топливную систему автомобиля — подающую и обратную ветви — надо закольцевать (соединить их между собой), либо отключить бензонасос автомобиля. Следует помнить, что реле или предохранитель могут обслуживать не только бензонасос, но и другие элементы двигателя (стартер, эл. Блок а/м и пр.), а также то, что некоторые автомобили с большим объемом двигателя могут иметь ПО 2 БЕНЗОНАСОСА в топливной системе.
Залить промывочную жидкость в баллон, после чего надежно завернуть горловину и подвесить баллон под капотом автомобиля.
Присоединить шланг, идущий от компрессора на входной разъем баллона и осуществить подачу воздуха в систему. Необходимое давление следует выставить ориентируясь на показания манометра с помощью редуктора. После чего открыть кран на подающем шланге и убедиться в герметичности всех соединений.
Далее произвести очистку в три цикла:
- завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 15 минут;
- заглушить двигатель на 15 минут для более эффективного снятия отложений;
- снова завести двигатель на 15 минут, после чего закончить работу.
Во время проведения очистки механик должен постоянно находиться около автомобиля, контролируя величину давления в баллоне и отсутствие утечек в соединениях.
После окончания времени обработки выключить зажигание, перекрыть подающий кран, отсоединить приспособление от системы впрыска автомобиля. При отсоединение возможно небольшое разбрызгивание моющей жидкости, которое следует удалить с помощью ветоши. Отсоединить шланг, идущий от компрессора, входной разъем баллона. Медленно откручивая горловину баллона, сбросить давление в системе.
Восстановить соединения подающего и обратного шланга топливной системы автомобиля, завести двигатель. Проверить герметичность всех соединений.
Габаритные размеры, мм | 750×80 |
Масса (сухая. без шлангов) кг | 3,5 |
Объем баллона, куб. см | 2050 |
Максимально допустимое давление в системе, BAR | 6 |
Максимально допустимое входное давление воздуха на редуктор, BAR | 6 |
Рабочие пределы регулировки давления BAR | 0…6 |
Количество адаптеров в комплекте, шт. | 30 |
Сделать заказ вы можете по телефону +7 (4852) 58-95-00 или по электронной почте avkt76@yandex.ru.